Можно ли словесное обозначение бренда, зарегистрированное как товарный знак использовать с разными шрифтами и цветами? И что будет, если пренебречь регистрацией? Ответ:
Да, но есть нюансы. Представьте, что вы разрабатываете линейку одежды под определенным брендом. В таком случае, регистрировать каждый цвет бренда как отдельный товарный знак нецелесообразно.
Однако бывают несколько более сложные случаи. Например, вы выполняете обозначение очень оригинальным шрифтом. Такой товарный знак есть у детской сети «Бэби Клуб» (товарный знак № 807172). Там в названии каждая буква — это самостоятельная картинка, изображающая предмет или животное. Вот в таких ситуациях, конечно, нужно несколько регистраций. И регистрировать обозначение нужно в том виде, в каком вы его используете.
Что происходит, если всё же пренебречь регистрацией товарных знаков? Можно столкнуться с неприятными последствиями двух типов. Первый — это прямые финансовые потери, связанные с запретом использования вашего бренда при введении в гражданский оборот товаров и услуг. Например, вы запустили салон красоты под определённым брендом, а через какое-то время к вам приходит правообладатель вашего названия и предъявляет претензии. Говорит, что нельзя использовать обозначение для салона красоты, оно зарегистрировано в качестве товарного знака. И вы вынуждены провести ребрендинг и выплатить правообладателю вполне определённую финансовую компенсацию.
Второй вариант — это нарушение ваших прав третьими лицами. Если вы запустили очень удачный, интересный, заслуживший быструю популярность салон красоты — не исключено, что кто-то захочет запустить аналогичный бизнес в трёх кварталах от вас. И если у вас есть товарный знак, тут уже вы будете на атакующей стороне и сможете потребовать от нарушителя ребрендинг и выплату финансовой компенсации, иногда весьма существенной: в фиксированном размере она составляет до 5 млн руб, в расчётном размере — до двукратной стоимости контрафактных товаров. А считаются сейчас все продажи очень хорошо в связи с полной фискализацией «Честного знака». Избежать ответственности нарушителю вряд ли удастся.
Может показаться, что это проблемы крупных компаний, но споры о товарных знаках чаще возникают в сегменте малого и среднего бизнеса. Поэтому, не стоит откладывать регистрацию бренда в качестве товарного знака. Это важно как для защиты вашего бизнеса, так и для его устойчивого развития.
Регистрируйте товарный знак с Онлайн Патент ⬅
- в команде 21 патентный поверенный;
- более 10 лет на рынке;
- более 4150 заявок в Роспатент и по всему миру за 2023 год;
- более 100 тысяч пользователей платформы Онлайн Патент.
Комментариев нет:
Отправить комментарий